Последние комментарии:

• Apollon. 22.03.2024 20:34
    _______________ _______________ _______________ _______________ _______

• TATIANA ABRAMCHENKO 29.01.2024 18:37
    Огромное спасибо, последуем вашему маршруту.

• Ольга 29.01.2024 05:17
    Как всегда увлекательно! Купальники красивые! выглядишь - отлично!

• Сергей 24.01.2024 18:59
    Большое спасибо за Ваш труд!

• Александр 21.12.2023 19:57
    Танюша - БОГИНЮШКА!!! Ты просто божественно хороша!!!

• Ольга 19.12.2023 14:58
    Увлекательно. Купальники отличные!

• Феликс 01.12.2023 20:41
    Ммм какая нимфа

• Canadian drugs 30.10.2023 16:49
    I couldn't resist commenting. Well written!

• Геннадий Ервандович Багдасаров 24.08.2023 01:10
    Хочу русалочку найти. Всю жизнь искал. Могу полмира обойти, мой час настал. Пусть даже в тине пропишусь ...

• Ольга 15.08.2023 15:45
    С зеркалом - очень эффектные фото!!!!!!!!!!

Да, это пересматривать и перечитывать можно несколько раз. Очень логично, полезно и красиво ...

• Евгений Потапов 10.08.2023 03:02
    Добрый день! Меня зовут Евгений Потапов. Заинтересовал ваш сайт tatyana-voronin a.ru. Хочу его купить.

• Абас Селахов 01.08.2023 21:05
    Вот бы порыбачить с такой рыбачкой

• Apollon. 08.07.2023 01:28
    Здравствуй, Танюша. Милая Девчонка. Слушаю новую красивую, мощную песню Максима Фадеева. На канале ...

• Александр 24.05.2023 20:58
    Служил там аж 6 лет. Год за два, двойной оклад, жена сказала лучшие годы жизни там прошли, хотя я ...

КАМЧАТКА

Ну вот, и настало время для путешествий по России! Когда-то уже возникало желание поехать на Камчатку, но тур на Камчатку был настолько дорогим, что проще было уехать куда-нибудь на Сейшелы или Занзибар!)) В принципе, что касается цены с тех пор мало что изменилось и, тем не менее, обстоятельства складывались в пользу далекого полуострова! Ну что ж, Камчатка ждет!))

А вот и наша дружная команда! Нас со временем становится всё больше и больше! Время когда я путешествовала в одиночестве кануло в лета))). Знакомьтесь: Оксана, Виктория, Марина и, конечно,  Я!))

Эта знаменитая композиция стоит по дороге из аэропорта Елизово до Петропавловска-Камчатского. Попросили водителя такси здесь ненадолго остановиться. Эта скульптура была установлена в 2011 году и стала символом Камчатки! В тот момент мы ещё не знали, что на Камчатке действительно полным полно медведей! Но об этом позже)).

Центр города Петропавловск-Камчатский. Вдалеке виднеется памятник Ленину и здание Правительства Камчатского Края.  Когда идешь по городу, не покидает ощущение, что ты попал в 90-е году прошлого столетия. Хотя говорят, что в последние годы Камчатский край изменился к лучшему: были построены дороги, смотровые площадки, парковые зоны. Желаю Камчатскому краю дальнейшего развития и процветания!

В день прилёта отправились на смотровую площадку на сопке Мишенная. Это самая высокая гора в городе! Отсюда открывается шикарный вид на Петропавловск-Камчатский!

А также на Авачинскую бухту. Территорию смотровой площадки благоустроили в 2010 году. Сейчас здесь есть лестница, деревянный настил и смотровой выступ в виде короны. Что касается благоустройства достопримечательностей, с этим на Камчатке всё плохо. Туристические тропы на водопадах и вулканах довольно опасны, особенно в дождливую погоду. Никаких ступенек, поручней и т.д. нигде нет.

Вид на центр города, Авачинскую бухту и Никольскую сопку (справа)! Очень красиво!

Отличилась!)) "Таня на Камчатке!"))

Вечером гуляли по центру. Авачинская бухта и Вилючинский вулкан - красота! Немного позже я буду фотографировать этот вулкан уже с другой стороны).

Парк на Никольской сопке. Это та сопка, которую было видно со смотровой площадки!

На следующий день мы отправились на морскую прогулку до острова Старичков. Название острова происходит не от слова "старичок", в смысле пожилой человек, как я подумала сначала, а от названия птички - обыкновенный старик, колония которых гнездится на этом острове. Эти птички занесены в Красную Книгу Камчатского края. Кстати, ударение в названии острова ставится на первый слог, а не на второй.

Во время прогулки было очень холодно. Собственно, на протяжении всего отпуска было очень холодно, ветренно и дождливо. Обычно свой отпуск я провожу в совершенно других условиях)).

Знаменитые, выступающие из воды три скалы под названием "Три брата" - символ Авачинской бухты. В 1983 году "Три брата" были объявлены региональным памятником природы и вошли в перечень особо охраняемых территорий Камчатки.

А вот и сам остров СтАричков!

Старичков видно не было, но зато чаек просто тьма)).

А это милые птички топорки, похожие на пингвинов. Они обитают в северных водах Тихого океана. Топорки встречаются возле Камчатки, Командорских и Курильских островов, рядом с Сахалином и Японией.

Острые скалы, выступающие над поверхностью воды, прибежища для птиц.

Во время морской прогулки попробовали камчатского краба - местный деликатес! Ну, а если точнее, это краб-стригун. Это самый дешевый из камчатский крабов и один их самых "мелких". Но не менее вкусный!

У желающих была возможность порыбачить. Камбала клевала одна за другой!

Затем мы отправились на широко известный Халатырский пляж. На пляже очень широкая береговая линия, шириной около 100 метров. Расположен пляж на побережье Авачинского залива, в юго-восточной части Камчатского полуострова.

Береговая линия пляжной зоны покрыта чистым песком пепельно-черного цвета, имеющего вулканическое происхождение. Черные песчинки красиво искрятся на солнце, как снег, но только черный)).

Над пляжем летают мотопарапланы. Именно здесь они опускаются совсем низко.

Первый день наших пеших экскурсий. Мы приехали  в горный массив Вачкажец. Он находится в 80-ти км от Петропавловска-Камчатского.

Горный массив является памятником природы и включён в “Перечень особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Камчатского края”. И не напрасно, конечно! Красота неимоверная!)) Не зря мы приехали на Камчатку именно осенью!  Растительность вокруг была такая необыкновенная, красочная! В наших краях осенью поверхность земли становится просто серой, яркими остаются только листья на деревьях, а здесь именно почвопокровная растительность преобретает: бордовой, красной, желтой, зеленой и т.д цвет!

Прекрасное озеро Тахколоч! Не видела ничего красивее! Может быть потому что не так уж часто бывала в горах).

Не люблю осень, но на Камчатке осень оценила!)) Такие краски!

На Камчатке растет кедровый стланик – одна из разновидностей хвойных растений. Стелющийся кедр. На Камчатке, вообще, много чего стелющегося, мы видели и стелющуюся по земле рябину. Видимо климат здесь такой, что особо голову от земли не поднимешь)).

Если точнее, это не кедр, а  сосна кедровая стланиковая (Pinus pumila). Цвет у стелющейся сосны очень красивый, необычный. Такого цвета у нас бывают только искусственные ёлки в магазинах)).

А это водопад с красивым названием Фата Невесты.

Суслик! Их здесь называют евражками).

Фотографии, конечно, на Камчатке получаются фантастические!))

Вечером приехали на место, где предполагалась устанавливать наш лагерь. Мы знали, что придется спать три ночи в палатках. Думали - как-нибудь переночуем)).

Оказалось, что палатки мы должны ставить сами, не предполагалось для этой роли специального человека)). Я ночевала когда-то в палатке, но всегда было кому её ставить. Пришлось учиться).

Наш лагерь располагался возле поселка Малки. Здесь находятся термальные источники. На улице холодно -  около +5, а вода в бассейнах +40/+50. Это была единственная возможность согреться)).

Поплюхались, как лягушки)). Самое сложное было раздеться, когда вокруг такой холод)).

Наша первая ночь в палатке! Было очень смешно, ощущение "Что мы тут делаем?" не покидало. Очень хотелось куда-нибудь на Мальдивы!)))

Утром проснулись - трава покрылась льдом, на почве заморозки. Мы почти не спали в первую ночь - было очень холодно. Да, к тому же наши соседи не выключали всю ночь громкую музыку.

Настроение у меня было с утра примерно, как эта картинка)).

Ну, а приключения только начинались! Впереди нас ждали три дня сплава! И как оказалось, никаких моторов не предусматривалось - только вёсла! И грести мы тоже должны были сами!))

Сначала погода была солнечной, но потом начал накрапывать дождик).

Немного отплыв мы увидели медведя! На Камчатке столько медведей! В первый день нашего сплава мы увидели шесть медведей, а во второй восемь! Мы сплавлялись по реке Быстрой. Вокруг  первозданная природа!

Медведи выходят на берег, чтобы на мелководье ловить рыбу. Мы не приближались к ним близко, да и медведи не очень то нам были рады - увидев лодку, они предпочитали скорее ретироваться.

Где ещё можно увидеть медведей в дикой природе?! Это было здорово - незабываемый опыт! Настоящее камчатское сафари!))

Утром, когда начался сплав по реке Быстрая, погода была солнечной, но позже начался дождик, он то начинался, то прекращался снова и снова. Так как я не одела на себя дождевик сразу, а после одеть его мешал спасательный жилет, когда начался сильный ливень, я полностью промокла((. Надо было грести, чтобы поскорее добраться до лагеря. держать дождевик над собой уже не было возможности. В итоге, когда мы прибыли на место все мои пять слоев одежды полностью промокли. Ведь я одела всё на себя сразу, так как на реке было очень холодно. Мне не во что было переодеться, а дождь продолжал идти. Было очень грустно и холодно).

Под дожем мы разбили лагерь. Вся моя одежда была мокрой. Спасибо девочки одели меня).

Ночью из-за того, что устанавливая палатку под проливным дождем мы плохо её натянули, палатка промокла и рюкзак с оставшимися вещами тоже((.

Многие хотели отменить сплав. Зачем часами сплавляться по реке во время ливня? Хотелось всё это немедленно прекратить).

К утру дождь закончился. Над рекой стоял густой туман. Вокруг было красиво и тихо.

Перед тем как отплыть удалось немного просушить пуховик у костра.

Если вы когда-нибудь поедете на Камчатку, обязательно возьмите с собой хороший, прочный дождевик! Дождь преследовал нас в течении всего путешествия!

Но Бог услышал наши молитвы и на следующий день было тепло и солнечно!

И к тому же, в награду за мои страдания, мы увидели гуляющую по берегу медведицу с двумя медвежатами!))

Медведица не обращала на нас никакого внимания и совсем не спешила побыстрее скрыться с наших глаз. Шла себе спокойно, время от времени оглядываясь на бегущих следом медвежат.

Интересно, что на Камчатке медведицу называют "матухой"...Матухой с медвежатами.

К вечеру мы снова разбили лагерь. Нам предстояла третья и последняя ночевка в палатках. Было солнечно и до темноты мы успели просушить не только палатки, но и все промокшие вещи! На душе стало веселее!))

В третий раз палатку мы натянули идеально!))

К тому же мы наловили рыбы - кижуча. И гиды приготовили для нас целую чашку малосольной красной икры! Настоящая Камчатка, как она есть - красная икра и медведи!))

Туристическая романтика)).

Утром наша палатка покрылась льдом. Было очень холодно, но, тем не менее, это была первая ночь, когда я совсем не замерзла. Оказывается, для того, чтобы не замерзнуть в палатке, надо не одевать на себя сразу все вещи. Надо одеть пару кофт, остальные вещи положить под спальник, а курткой укрыться сверху спальника! Удивительно, но это помогает не замерзнуть!

Последний третий день сплава. Нам предстояло пройти пороги! Новое испытание!))

Все пороги мы прошли на отлично! Капитан  похвалил нас!)) Три дня гребли не прошли даром! Нашу лодку даже ни разу не развернуло! Секрет успеха прост - впереди нас ждала ночь в отеле: теплая кровать и удобства в номере! ))

Наконец-то, закончился наш  сплав, а вместе с ним и холодные ночи в палатках!

"Солдаты" получили приказ помыть сапоги перед тем как сдать обмундирование!))

За эти три дня я научилась: ставить палатку, грести на веслах, проходить пороги, знаю как не замерзнуть ночью в палатке при минусовой температуре! Что мне теперь делать со всеми этими навыками?!)))

113Kamchatka

Поздно вечером мы приехали на турбазу. Отдохнули, искупались в бассейнах с горячей, термальной водой.

Внешний вид турбазы кажется не менялся с 90-х годов прошлого столетия.

На следующий день рано утром мы отправились на вилючинский перевал. Здесь на горном плато располагался наш временный приют, он так и назывался турприют "Вулканный".

Погода снова была дождливой, туман застилал красоту этих мест.

На этот раз мы поселились вот в таких комнатках. Плюс две звезды по сравнению с палаткой)). Удобства на улице. Электричество подавалось пять часов утром и пять часов вечером. В комнате были мы четверо и ещё незнакомые девочка и мальчик. Спали в спальниках на нарах. Уровень комфорта "Потерпи, это скоро закончится")))

Кстати, наш тур стоил около 9000 рублей в день без стоимости перелета, как -то так)).

Мы разместились, пообедали и, несмотря на непрекращающийся дождь, поехали на экскурсию. На этот раз я даже не стала брать с собой камеру и не пожалела об этом, потому что после экскурсии мы промокли даже через дождевики).

На фото Мутновская геотермальная электростанция - крупнейшая в России. Электричество здесь получают из горячего пара термальных источников.

Рядом с электростанцией находится Малая долина гейзеров.

Растительность здесь такая необычная, очень красивая, как будто из фильма про хоббитов)).

Красиво! Даже несмотря на то, что дождливо и пасмурно!

Место это довольно труднопроходимое. Почва здесь глинистая и из-за дождя было очень скользко. Сложно было удержаться на крутых склонах.

Но зато как здесь интересно! Кругом всё булькает, шипит и парит! Я впервые была в подобном месте! И вообще, на Камчатке я много чего сделала и увидела впервые! Такое вот это уникальное место!))

"Горшочек, вари!"))  Маленькая лужица с кипящей водой).

Глиной мы все перемазались до самых колен! Для таких случаев очень пригодились бы гамаши - это что-то наподобие нарукавников, но только "наштанишники"))

На следующий день мы отправились к каньону Опасный. Далее по плану было восхождение на вулкан Мутновский. Но погода снова была против нас - дул сильнейший ветер и шел дождь. Подъем на вулкан пришлось отменить.

Пейзажи здесь ни на что не похожи...безжизненные...другая планета).

Пришлось потом на фото в Интернете любоваться красотой этих мест. К сожалению, всё было в тумане.

Вот он каньон Опасный!

Река Вулканная падает с высоты 80 метров в каньон Опасный мощным водопадом! Красота!

Кажется что это морские водоросли....необычный пейзаж)

Говорят, что виды отсюда открываются красоты невероятной! Что ж, поверим на слово!)).

Хотела сорвать эти зеленые "цветики", но оказалось это не трава, а ползучие кустарники. Стебель у растения древовидный и сорвать его не так уж просто.  Очень многие древесные растения на Камчатке видоизменились в ползучие формы, таким образом, приспособившись к сложным условиям окружающей среды.

Пошли любоваться местными водопадами. Красиво, конечно, нечего сказать)).

Наш тур назывался "Осенние контрасты Камчатки". И хотя я не видела Камчатку в другое время года, кажется, что осень здесь самая прекрасная пора!

"Унылая пора, очей очарованье!"))

Конец сентября, а снег всё ещё не растаял! Думаю, и не растает. Уже совсем скоро выпадет "новый" снег!

А это домик вулканолога, он всегда открыт. Любой может здесь отдохнуть, перевести дыхание и спрятаться от непогоды.

Мы остановились здесь, чтобы пообедать).

На обратном пути в ста метрах от нашего турприюта увидели медведя! Фото получилось отличное! Стоит сейчас у меня на заставке на компьютере! Медведь позировал со знанием дела - стоя в контровом свете!)) А осенний пейзаж добавил портрету ярких красок!

Красота!

Водопад с приятным именем Спокойный. Видимо потому что успокаивает, если долго на него смотреть)).

Как всегда шёл дождик. Над горами появилась радуга! Как же красиво!

Вилючинский перевал осенью.

На следующий день по плану было восхождение на вулкан Горелый. Ветер был ужасный 20 м/с! В прямом смысле слова сдувало с ног! Но мы решили подъем не  отменять! Побывать на Камчатке и не подняться ни на один вулкан было бы обидно!))

Спасибо моя любимая подруга решила не бороться со стихией и осталась ждать нас у подножия вулкана. Благодаря этому я получила палки, непродуваемый плащ и гамаши, которые как позже оказалось неплохо греют)).

Без палок я бы точно не дошла! При  сильных порывах ветра с помощью палок было легче не потерять равновесие. Да, и подниматься вверх, опираясь на палки, намного проще.

Здесь наверху настоящая зима!

Я похожа на надувной шарик)). Кажется, что плащ работал, как парус, возможно, что он усложнял мой подъем).

Мы на самой высокой точке, до которой нам удалось дойти - 1600 метров! Высота вулкана Горелый 1829 метров. На этой высоте было принято решение дальше не идти, так как при таком сильном ветре продолжать подъем было опасно.

Силу ветра можно оценить при просмотре этого видео!)) В наших краях таких ветров не бывает! На порыве ветра можно было просто лежать. Правда, это опасно! Гид говорил: "Не играйте с ветром!". Ведь в  любой момент порыв может прекратиться).

Когда начали спуск, выглянуло солнышко и снег тут же растаял.

Я, как бывалый альпинист!))

Пара минут отдыха!))

Вилючинский вулкан!

Или вилючинская сопка.  Сопка относится к разряду потухших вулканов.  Абсолютная высота Вилючинского вулкана — 2175 м.

Если верить Интернету, то последнее извержение вулкана Вилючинская сопка было в 8050 г. до нашей эры.

Наше пребывание в туристическом приюте подошло к концу! Спешу в обратный путь, снова в Петропавловск-Камчатский!

А напоследок мы решили ещё раз "прогуляться" по океану, так как на первой морской прогулке мы не увидели ни касаток, ни сивучей. Как оказалось, чтобы встретить этих и других морских обитателей надо ехать на более длинную десятичасовую экскурсию до бухты Русская.

Нам очень хотелось увидеть касаток своими глазами, поэтому было решено оплатить ещё одну дополнительную морскую прогулку! И это было верное решение!))

После всех похождений в последний день перед обратным вылетом мы отлично отдохнули: ещё раз попробовали крабов, поели ухи и жареной рыбки, которую сами же и наловили). День был отличный, для тех, кого не укачивает, конечно!))

Нерпы! Во время предыдущей морской прогулки этот островок был затоплен водой и пара нерп плавали вокруг него. На этот  раз, нам предоставилась возможность полюбоваться этими милыми "лентяями")). Вот он тюлений отдых во всей красе! Нет, мы так отдыхать не умеем!))

Касатки! Мы их увидели! Ура! Стайками они плавали вокруг!

Это видео просто шедевр! Много раз его пересматривала! Касатки так близко! Это чудо видеть их на расстоянии вытянутой руки в естественной среде обитания!

Маленький спинной плавник у самочек, а высокий, большой у самца.

Касатки ловят в этих водах рыбу. Полностью из воды они выпрыгивают очень редко. Но и так их видно довольно неплохо!

Оказалось, что мы просто везунчики! Впереди по курсу мы увидели группу китов! Вот это удача! Китов нам даже никто и не обещал! Я знала, что на Камчатки можно увидеть касаток, но на китов даже и не рассчитывала!))

Впервые в жизни вижу китов!....И касаток!)) Про медведей сразу забыла))

Китов можно заметить издалека по характерным фонтанчикам воды, которые они выпускают при дыхании. Затем показывается спинка кита, а после его хвостик).

Это млекопитающее называется морская свинья. Относится морская свинья к отряду китообразных. Это животное занесено в Красную Книгу России!

Мы счастливчики! Капитан говорил, что увидеть столько морских животных сразу - большая удача! Чаще всего туристы на прогулке видят или касаток, или китов, или морских свиней, но так чтобы всех сразу - это невероятно!))

А вот и сивучи! Всё как в передаче "В мире животных"!))

Немного побеспокоили семейство. Это самец со своим гаремом и детьми. Кажется многовато самок для одного)).

На территории России сивучи встречаются на Курильских и Командорских островах, на Камчатке и в Охотском море.

Ну вот и всё! Моё путешествие закончилось! Это было сложно, но интересно!)) Сейчас все неудобства, ночной холод, дождь, ветер, удобства на улице  - всё это забылось!)) Остались только приятные воспоминания об этом суровом, но прекрасном крае, где я столько всего увидела и совершила впервые в жизни! Путешествие на Камчатку - это незабываемый и ни с чем несравнимый опыт!

Мои советы для тех, кто решит провести свой отпуск на Камчатке!